6 важных атрибутов юзабилити

6 важных атрибутов юзабилити

Если вы считаете, что создав сайт, можно сложить руки и спокойно сидеть в ожидании прибыли — это не так. Необходимо уделить максимальное внимание аудитории, процессу ее взаимодействия с сайтом и тому, как вы сможете на него повлиять.

Используя 6 атрибутов юзабилити, представленных в статье, вы сможете представить контент так, чтобы он максимально удовлетворял пользователей.

Итак, 6 атрибутов юзабилити:

  • изучаемость
  • способность удержать
  • интерфейс и дизайн
  • устойчивость к ошибкам
  • способность удовлетворить
  • практичность и цель

1Изучаемость

Этот атрибут отвечает за то, насколько легко пользователь может изучить функционал сайта. Если посетитель не сможет управлять навигацией или он не справится с элементами сайта, то он просто покинет сайт в поисках более понятного и удобного. Пример атрибута: пользователь не смог найти категорию товара. Чтобы такого не случалось, сделайте сайт простым. Большое количество навигации и изображений могут отвлекать посетителя от главных призывов «купить» или «зарегистрироваться». Сайт Zara — наглядный пример легкой и увлекательной навигации. Все новости и акции изображены в фоновом режиме, а весь отвлекающий контент расположен ниже и не мешает посетителям разбираться с функционалом.

2Способность удержать

После того, как наш пользователь разобрался с навигацией и функционалом сайта, следующим атрибутом станет способность удержать посетителя на сайте. Он измеряет вероятность возвращения пользователя на сайт после некоторого времени и ему не придется заново обучаться. В помощь станут FAQ или руководство по использованию сайта.

3Интерфейс и дизайн

Одни из самых важных атрибутов. Тщательно продумайте, какие цвета лучше всего повлияют на посетителей, какие шрифты будут наиболее удобными, какой вид навигации лучше воспримется. Крутой пример сайта, который отвечает всем критериям — http://www.alcoholdetoxfacility.com/. Его дизайн основан на натуральном, естественном фоне, который успокаивающе влияет на посетителя. От сайта веет спокойствием и чувством расслабленности, что уже круто:)

4Устойчивость к ошибкам

Сайт должен быть свободен от потенциальных ошибок, из-за которых пользователю придется начинать заново весь процесс. Если форма заполнена неверно, то должна быть система, которая мгновенно укажет на конкретные ошибки, а не заставит вводить заново все элементы, включая верные. Ошибки неизбежны, это факт. Чтобы удержать посетителя от ухода с сайта, нужно подготовить страницу с 404 ошибкой. Приведу в пример такую страницу на сайте Artjoker.

5Способность удовлетворить

Очень субъективный атрибут. Сложно сказать, какой сайт «удовлетворительный», а какой нет. Одним посетителям может понравится фоновая музыка на сайте, а других с раздражением покинут страницу. Единственный способ попасть в цель — проведения опросов и исследований. Конечно, трудно заставить кого-то участвовать в подобном, но если предложить взамен плюшку в виде скидки или участия в розыгрыше, количество желающих значительно увеличится.

6Практичность и цель

Практичность показывает, насколько полезен контекст сайта посетителям, а цель будет достигнута, если все те же посетители воспользовались сайтом.

Для успеха этих атрибутов юзабилити важно понять свою ЦА:

  • Кто они и что они ищут?
    • Как ваш сайт может решить их проблемы?

Если вы ответите на эти вопросы, вы сможете предложить нужный контент для своей аудитории. Например, на сайте косметического бренда Dove, можно не только найти информацию о товаре, но и задать интересующий вопрос специалисту — дерматологу. Согласитесь, что такой контент внушает доверие.

Конечно, вы можете не использовать эти элементы. Помните одно: если сайт не удобен — забудьте о конверсии.

www-simple

Обсуждение закрыто.