Алгоритмы работы поисковых систем

Алгоритмы работы поисковых систем

С момента своего основания Google и Yandex множество раз меняли и пересматривали алгоритмы поиска. Новые фильтры поисковых систем всё лучше справляются с задачами, которые перед ними ставят пользователи. Кроме того, сомнительные ресурсы теряют высокие позиции и попадают под санкции – для SEO-оптимизации знание алгоритмов работы поисковых систем просто жизненно необходимо.

Общие моменты алгоритмов работы поисковых систем

Безусловно, поисковые алгоритмы Яндекса и Гугл сильно отличаются. Тем не менее последовательность действий одинакова. Рассмотрим подробнее общие алгоритмы работы поисковых систем.

Шаг № 1

Проводится сбор информации. Специально для данной функции разработаны алгоритмы работы поискового робота. Если появился новый сайт, то бот непременно его исследует. И чем быстрее это произойдёт, тем лучше. Продвижения сайта будет успешным в том случае, если добавить ресурс сразу после запуска в Гугл и Яндекс Вебмастер. Не забывайте – поисковики более благосклонно принимают портал, ссылка на который также размещена в социальных сетях, блогах и т. д.

Шаг № 2

После сбора информации поисковики проводят индексация. Необходимо это для того, чтобы ресурс можно было быстро найти. И только когда будет проведена индексация, сайт попадёт в выдачу. Зато на данном этапе его уже можно будет найти по ключевым словам.

Шаг № 3

Теперь при определённом запросе пользователя роботы будут подбирать по ключевым словам наиболее подходящие варианты. Запускается алгоритм ранжирования поисковых систем. И тут от множества факторов уже будет зависеть, попадёт ли ресурс на первую строку выдачи или на десятую страницу.

Алгоритмы поиска Google и Yandex

Теперь подробно поговорим о принципах каждой поисковика отдельно.

Google. Итак, алгоритм поиска Google следующий.

  1. Панда. Борется с порталами, наполненными неуникальным контентом. Обращает внимание на большое количество спама, а также ключей. Ресурсы, не соответствующие необходимым принципам, теряют свои позиции в выдаче.
  2. Пингвин. Проверяет ссылки, размещённые на портале. Попасть под санкции можно: при наличии покупных ссылок и ссылок на спамные ресурсы, при наличии неестественных ключей, а также ссылок на порталы с неподходящей тематикой.
  3. Пират. Был создан для борьбы с пиратским контентом. При этом проблем не миновать даже в том случае, если присутствуют ссылки на текст, картинку и т. д., размещённые без авторского права.
  4. Колибри. Ориентируется на естественность текста. Ключи должны быть хорошо вписаны. В противном случае велика вероятность санкций.
  5. Голубь. Создан для ранжирования выдачи по локальным запросам. Для того чтобы получить высокие позиции, размещайте своё заведение на картах (например, Google Map). Кроме того, стоит воспользоваться сервисом MyBusiness от Google.
  6. Mobile Friendly. Поднимает на топовые позиции отдельные страницы ресурсов, которые хорошо заточены под мобильные устройства.
  7. RankBrain. Ранжирует страницу в зависимости от поведения пользователя на данном портале. Если человек находится долго, делает много переходов и т. д., то позиция станет выше. Понижение может произойти из-за недостаточного количества информации или из-за её нерелевантности.
  8. Опоссум. Ещё один алгоритм ранжирующий запросы по местонахождению пользователя. Выбирает наиболее релевантные варианты.
  9. Фред. Понижает в выдаче страницы, которые практически не имеют контента, однако переполнены рекламой и ссылками. Не хотите попасть под санкции Фреда? Наполняйте портал только качественным и полезным контентом, не переусердствуйте со ссылками и рекламой, делайте правильную монетизацию.

Yandex. Теперь расскажем об одном из новых поисковых алгоритмов Яндекса.

  1. Андромеда. Появление «Андромеды» в ноябре 2018 года привело к серьёзным изменениям ранжирования. На сегодняшний день особенности продвижения в Яндексе следующие.
    • Появилась функция быстрого ответа. Теперь пользователи видят необходимую информацию, не заходя на ресурс. А значит, чтобы была высокая посещаемость, придётся создавать действительно полезный контент, который привлечёт читателей.
    • Оценивается количество пользователей, которые повторно пришли. Поисковик делает акцент на качестве контента. Попасть под санкции или уйти в конец выдачи могут порталы с большим количеством рекламы.
    • Поисковик присваивает метки, которые помогут пользователям выбирать зарекомендовавшие себя порталы по различным параметрам («Популярный сайт», «Выбор пользователей» и т. д.).
    • Для интернет-магазинов и порталов, предлагающих услуги, важным моментом будут коллекции изображений и видео. Подбирать их следует тщательнейшим образом.
    • Появилась функция «Яндекс.Знатоки». С её помощью теперь можно размещать контент с качественными ссылками, увеличивая таким образом посещаемость.

Выводы

Существует множество поисковых принципов. Тем не менее о них необходимо знать. Кроме того, если углубляетесь в особенности продвижения в Яндексе и Гугле, то факторы ранжирования сайта также важны. В 2019 году будут важны:

  • качественный контент;
  • технические моменты и оптимизация;
  • релевантные ссылки с авторитетных источников;
  • поведение пользователей (проведённое на сайте время и т.д.);
  • конфиденциальность (https-протокола);
  • скорость загрузки сайта для мобаил;
  • наличие AMP страниц;
  • оптимизация сайта под запросы голосового поиска.

Учитывайте перечисленные выше моменты и помните, что в первую очередь создаёте сайты для людей.

www-simple

Обсуждение закрыто.